Репа и верования народов северо-запада России

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Репа в мировой культуре »   Репа и верования народов северо-запада России
RSS
Репа и верования народов северо-запада России
Автор статьи: @rt
Первоисточник: Репа. Выращивание, использование, продажа


Не секрет, что репа является растением, которое можно по праву назвать достоянием русского народа. С древних времен эта культура имела огромное значение в быте русского народа и даже по древним преданиям можно увидеть то, что репа была символом, который использовался для поклонения и задабривания богов. На примере народов северо-запада России можно увидеть это.
Считалось, что репа обладала божественной силой, способной исцелять от многих недугов. Древние собиратели растений верили: чтобы репа проявила свои чудотворные свойства в полной мере, нужно соблюдать определенные правила. Следовало просить у растения сил, здоровья и даже спросить его о разрешении, если хочешь его сорвать. Вынимать из земли можно было только двумя руками, и при этом разговаривать с ней.
По преданиям считалось, что репа считалась женской культурой. И женщины сеяли ее тоже почти обнаженными, думая, что так можно передать Земле часть своей детородной силы. Если урожай репы был очень мал, то это считалось проклятьем.
Так же существовал праздник, который назывался «репный праздник». Он отмечался довольно скромно: без песен, но зато с обильной едой и угощением нищих, бедных странников. Есть репу запрещалось, засеянные ею полосы должны были оставаться неприкосновенными под страхом «срамного» наказания. Наказание это состояло в том, что человека, застигнутого в репище до Иванова дня, будь то мужик, баба, парень или девка, раздевали донага, обматывали одежду на голове и в таком виде проводили вдоль всей деревенской улицы. При этом желающие могли даже бить того человека, хотя такое случалось крайне редко: зрители обычно ограничивались смехом и шутками.
14 сентября праздновался осенний Змеиный Праздник - свадьба Велеса и Мары. По поверьям, в. эту пору змеи празднуют свадьбу своего Покровителя - "Змеиного Царя", поэтому в этот день запрещается ходить в лес. Так же в народе верили, что в этот день Лешие бегают по лесам, а потом "проваливаются" сквозь Землю, где спят до будущей весны. О сию пору в деревнях совершался специальный обряд "похорон мух, блох и тараканов", дошедший до наших дней в форме весёлой скоморошины. Из репы или брюквы вырезали маленькие "гробики", в них помещали пойманных насекомых и "хоронили" в огороде. Обряд совершали только девушки. Они притворно причитали, изображая горе: "Ой, таракан наш помер! Ой-ой-ой, наш таракашенька!.." Во многих местностях тараканов и мух подвешивали в "гробиках" к ветке дерева, имитируя, таким образом, один из древнейших способов захоронения покойников.




Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0614. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0407

Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры