Репа и женская литература

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Репа в мировой культуре »   Репа и женская литература
RSS
Репа и женская литература
Автор статьи: Мария Малоухова
Первоисточник: Репа. Выращивание, использование, продажа
Страницы: 1 2 #


Подготовку к статье я начала с подборки материала по женской литературе. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что даже трактовка самого этого термина неоднозначна и вызывает многочисленные споры литературоведов. В широком смысле женская литература означает все произведения, когда-либо написанные женщинами. Однако многие литературоведы и критики мужского пола ставят под сомнение писательский талант женщин и ценность их произведений для литературы в целом. А все дело в мужском устоявшемся невысоком мнении об умственных способностях прекрасной половины человечества. «Эврика!» — воскликнула я, разумеется, тихонечко, чтобы не дай бог не потревожить чуткий сон храпящего под боком мужа. Вся суть разбираемого мной вопроса лежит на поверхности, а именно — в названии работы.

Пожалуй, я немного изменю заголовок: «Женская литература — это репа». Все просто. Но чтобы такое сравнение не выглядело голословным, позволю себе вопрос, обращенный к вам, читатель не важно какого пола: часто ли у вас на обеденном столе появляется репа? А часто ли вы находите этот бесспорно полезный овощ на полках в супермаркете? Думаю, и тот, и другой ответ отрицательный. Даже если репа и имеется в продаже, на центральных полках магазина ее не увидишь, зато картофель всегда красуется на самом выгодном месте, поражая многообразием своих сортов. Вот и получается, что репа в необоснованно малом количестве представлена на продовольственном рынке, что отнюдь не говорит о ее низкой ценности как пищевого продукта. Точно так же и произведения писательниц в книжных магазинах встречаются не так часто. А те, которые встречаются, удостаиваются презрительного мужского «фи».

Однако этот печальный факт относится только к серьезной литературе, и такие жанры «легкого чтения», как, например, женский любовный роман, к делу не относится. Это отдельная тема для отдельного разговора. Лично я вообще произведения подобного жанра за литературу не считаю — это либо извращенный вкус, либо его отсутствие, в общем, графоманство чистой воды. Вы спросите, а как же госпожа Дж. К. Роулинг и ее всемирно известный «Гарри Поттер», которым завалены все книжные магазины? Сказать, что это исключение из правила не могу — наоборот, это лишь его подтверждение, лишний раз доказывающее насколько пристрастны критики-мужчины. Вспомните, сколько было кривотолков, какая полемика развернулась вокруг произведений английской писательницы. Многие ведь до сих пор не считают бывшую секретаршу достойным автором. Однако факт остается фактом — книга побила и продолжает бить все рекорды продаж, а фильмы по ее мотивам делают огромные кассовые сборы. И не признавать этого нельзя. А ведь не признают же!

Термин «женская литература» литературоведы с большим мужским эго используют лишь с ироничным оттенком или в целях «принизить» достоинства автора. А в том случае, если талант писательницы ну уж никак нельзя не признать, они выходят из положения следующим образом: именуют ее в мужском роде и наделяют якобы мужскими качествами, как бы подчеркивая исключительность такого случая. Поэтому адекватную оценку писательнице мужчины могут дать лишь в таком виде: «У Дмитриевой суровое, «мужское» перо...» или «Светлана Василенко — серьезный писатель, который владеет словом, : жестким, мужским стилем...» Откуда это? С чего это все пошло? Сколько раз было доказано, что ни размер мозга, ни принадлежность к тому или иному полу никак не связаны с умственными способностями человека и уж абсолютно точно не влияют на степень одаренности. Да, женщины добились признания равных прав, но когда же, наконец, они смогут почувствовать себя наравне с мужчинами на самом деле, во всех сферах жизни: в профессии, в творчестве, в семье…
Ведь как бы мужчины на словах лояльно не относились к женскому творчеству и женской литературе в частности — подлинное их убеждение состоит в том, что баба должна рожать детей и варить борщи. Поэтому вся мировая женская литература для них просто не существует, они просто не принимают ее в расчет: не обращают внимание на современных писательниц, необоснованно забывают о шедеврах прошлых веков. Все в точности так же, как и с репой. С той самой репой, которая практически по всем своим пищевым характеристикам не только не уступает популярнейшему картофелю, но и во многом его превосходит. Однако ж забыли мы про этот полезный овощ, а главное — даже не хотим про него вспоминать.

А может быть, правы мужчины? Может быть, природа лишила нас чего-то важного, и этого чего-то нам и не хватает, чтобы писать действительно стоящие произведения наравне с мужчинами? Ну вот, например, большой процент женщин плохо ориентируются на местности, а также путают лево и право — это на самом деле доказанный факт. Вот только не представляю, как это может помешать литературному творчеству — главы мы что ли перепутаем или по ошибке начнем писать роман с конца… Хотя, такое тоже бывает, прием такой, так что в любом случае это не станет помехой. Ведь известно, что женщины эмоциональней и чувствительней мужчин. Прямо как репка по сравнению с картофелем — сочная, мягкая, яркая. Все эти качества способны только обогатить язык, наделить его образностью, эмоционально окрасить. А кто может отказать нам в воображении? Да мы за пять минут можем придумать тридцать три причины своего опоздания на работу или свидание. В общем, мне не понятна мужская позиция, если только это не их комплексы, что вероятнее всего.


Страницы: 1 2 #

Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0596. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0388

Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры