Роль сказки Репка в воспитании проблемных подростков

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Репа и дети »   Роль сказки Репка в воспитании проблемных подростков
RSS
Роль сказки Репка в воспитании проблемных подростков
Автор статьи: lolena
Первоисточник: Репа. Выращивание, использование, продажа


Проблемные подростки требуют повышенного внимания к их воспитанию, поскольку акценты добра и зла, справедливости у них несколько смещены. Чтобы закончить формирование у таких детей нравственных качеств, привить им основы культурного поведения, можно использовать различные методы, среди которых особое место занимает сказкотерапия.

Для воспитания проблемных подростков можно использовать всеми любимую детскую сказу «Репка». Чтобы она способствовала воспитанию, ее не обязательно превращать в сюжетно-ролевую игру. Главное, сформулировать нестандартные вопросы, заставить детей самостоятельно сделать определенные выводы. Безусловно, проблемные подростки не так открыто идут на контакт, как маленькие дети, поэтому, чем сложнее задание, тем больше вероятность того, что они замкнутся в себе, а «достучаться» к ним будет сложно. Исходя из этого, можно отметить, что сказка «Репка» для воспитания подойдет очень хорошо. Она вызовет интерес, пробудит любознательность проблемных подростков, ведь с первого взгляда сложно понять, чему может научить сказка, знакомая с детства. Кроме того, знакомый сюжет их не отпугнет, заставит самостоятельно рассуждать.

Сказка – кладезь мудрости. Анализировать сказку «Репка» можно долго, акценты можно расставить по-разному, в зависимости от того, какую цель поставит перед собой педагог. Так, разбирая сказку, можно обратить внимание на ответственность, коллективизм, взаимоотношения в семье, взаимоотношения с младшими, желание прийти кому-то на помощь, неавторитарный стиль общения, способность принимать собственные решения и на другие личностные качества или поступки.

В сказке «Репка» ответственность за общее дело лежит на каждом герое, хотя репку посадил Дед, и он сам стремился собрать урожай, не отвлекая семью от других дел до тех пор, пока не понял, что сам не справится. Как Дед, так и Бабка, а затем, поочередно, все герои сказки зовут друг друга на помощь. Но никто никого не заставляет, не принуждает выполнять работу. В сказке нет авторитарных указаний, никто не стремится получить что-то взамен за оказанную помощь, никто не ищет какой-либо выгоды для себя, как, например, в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Не менее важно то, что в сказке коллективный труд всех сближает. Каждый маленький ребенок и, конечно, каждый трудный подросток знает, что Кошка не дружит с Собакой, а Мышка никогда не стала бы помогать Кошке. Но ради общего дела все забывают о своих конфликтах. В этом контексте можно аккуратно вспомнить и о трудотерапии, ее пользе, которую часто используют в работе с трудными подростками.

Можно обратить внимание и на то, что в сказке нет и конфликта поколений, в частности, между Бабкой и Дедкой, с одной стороны, и Внучкой - с другой. Между героями чувствуется взаимоуважение и понимание.

В сказке «Репка» даже самый маленький герой – Мышка - может внести свою достойную лепту в общее дело. Акцентировать внимание на этом тоже важно, поскольку очень часто проблемные подростки ревностно относятся к маленьким или более слабым детям, стараясь постоянно демонстрировать свое превосходство над ними. «Репка» учит строить взаимоотношения с младшими, уважать их, обращает внимание на то, что на более слабых детей тоже можно полагаться.

«Репка», как это ни странно, может научить подростков делиться и не считаться с тем, кто сделал работы больше, а кто, напротив, меньше. Дело в том, что Дедка посадил репку сам, самостоятельно за ней ухаживал, но есть вкусную репу будет вся семья. И не важно, кто и сколько вложил труда. Главное, чтобы результат не пропал даром, ведь очевидно, что сам Дедка такую огромную репу не съест.

Проблемные подростки редко доводят нужные и полезные дела до конца, их сложно назвать усидчивыми. «Репка» еще раз напоминает о том, что завершенность необходима, чтобы достигнуть успеха. В любой момент кто-то из героев мог отказаться внести свою лепту в общее дело. Репка могла остаться в земле, если бы кто-то из участников цепочки ушел. Тем не менее, каждый постарался, чтобы овощ все-таки попал в закрома.

Сказка учит проблемных подростков принимать собственные решения. Все герои, кроме Мышки, на каждом этапе самостоятельно решали, кого позвать на помощь. Причем, все решения не лишены логики, которую подростки могут легко проследить. Каждый из героев сказки оценивает не только свои силы, но и силы каждого следующего помощника, который дополняет цепочку.

В заключение можно сказать, что сказка «Репка» поднимает многие проблемы, с которыми сталкиваются трудные подростки. Поэтому она действительно способствует воспитанию нравственности.



Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0602. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0390

Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры