Развитие креативных способностей детей

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Репа и дети »   Развитие креативных способностей детей
RSS
Развитие креативных способностей детей
Автор статьи: evrakylon
Первоисточник: Репа. Выращивание, использование, продажа


Выдающийся ученый и один из основателей отечественной психологии Л. С. Выготский говорил: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению». Сегодня все более отчетливо проясняется, что на данном этапе развития общества особую актуальность приобретает креативное мышление, творческий подход, а так же умение абстрактно мыслить. Очевидно, что предпосылки развития перечисленных способностей появляются в раннем детстве. Потому на педагогов возложена существенная задача по формированию гармонично развитой личности ребенка. Одним из способов развития креативности, как личностной способности к творчеству, является сказка. Знакомый с детства способ изложения истории, реальной или вымышленной, в виде сказки позитивно влияет на абстрактное мышление ребенка. Эффективность данного подхода проиллюстрируем на примере детской сказки «Репка».
Первоначальные впечатления возникают у ребенка при прослушивании сказки. Следующим этапом является повторение и разучивание. Сказка «Репка» не перенасыщена лишними подробностями и имеет немного действующих лиц, круг которых интуитивно понятен ребенку – это близкие люди и животные, знакомые с детства. Креативный подход к обучению начинает проявляться тогда, когда ребенок пробует самостоятельно пересказывать сказку. На этом этапе можно применить увлекательные способы творческого рассказа.
Способы творческого рассказа весьма разнообразны, что делает их приемлемыми для детей и позволяет избежать рутинного пересказа. Суть подхода в намеренном или случайном искажении сказки. Не следует винить ребенка, если он «приврал» концовку сказки или изменил сюжетную линию. В таком случае эффективнее войти в роль и поддержать фантазию ребенка. Можно даже давать детям конкретные задания, такие как рассказать сказку наоборот, поменять местами героев, дать им новые имена. Известны многочисленные интерпретации сказки «Репка», в которых в одном из эпизодов собака по кличке Жучка зовет на помощь кошку, а та в свою очередь мышку. Почему бы не предложить исправить недостаток народной сказки и не назвать кошку Муркой, Муськой, а так же мышку, совместно выбрав для них подходящие клички.
Творческие способности ребенка можно стимулировать в группе, поставив задачу сочинить сказку совместно, либо пересказать ее на новый лад, возможно внеся в деревенскую «Репку» элементы современного городского быта. Взрослый может играть роль направляющего мысль, а дети будут отпускать эту мысль в свободный полет.
В последние годы в кинематографе активно используются мультипликация и компьютерная графика, что позволяет объединить героев из совершенно разных произведений в одной картине. Подобный подход имеет грандиозный успех. Почему бы не перенять этот подход и не пригласить в нашу «Репку» гостей из других сказок и мультфильмов: Вини-Пуха, Чебурашку, Карлсона?
Дети более старшего возраста способны оценивать ситуацию и предлагать решения проблемы. Данную способность ребенка необходимо развивать путем обсуждения сказки с помощью вопросов, а так же внесения предложений. Цель обсуждения - пробудить фантазию и способность принимать творческие решения. Можно обговорить, целесообразно ли поведение героев сказки, что следовало бы предпринять в следующий раз, чему учит сказка «Репка»? Креативные способности ребенка в данном случае будут проявляться в продуцировании полезных решений, что немаловажно для формирования целостной личности, а так же в умении видеть сущность сложившейся ситуации. Это в свою очередь является проявлением абстрактного мышления.
Творческий потенциал не ограничивается лишь изложением сказки. Сочетание моторных функций головного мозга с мыслительным процессом способствует более продуктивному развитию креативного мышления. Ввиду вышесказанного полезно обыгрывать сказку с распределением ролей, привнося в нее элемент игры. Поскольку «Репка» может стать весьма подвижной игрой, дети получают возможность эмоциональной разгрузки и дают выход положительным эмоциям. Другим творческим способом обучения ребенка является стимуляция мелкомоторной функции совместно с процессом мышления. Сюда может включаться лепка героев или сюжетов сказки «Репка», анимация этих сюжетов, сопровождающаяся рассказом ребенка, рисование, вырезание, раскрашивание, обучение на компьютере вместе с героями из любимой сказки.
Удивительные способности ребенка к обучению и творчеству, проявляемые в дошкольном возрасте со временем могут утрачиваться. Поэтому применение эффективных методов обучения, направленных на развитие креативных навыков, в том числе игровых и ролевых, таких как сказки, поспособствуют развитию данных способностей у дошкольников.



Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0584. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0376

Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры