Анализ сказки Репка с точки зрения философии де Унамуно

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Интерпретации и трактовки сказок про репу »   Анализ сказки Репка с точки зрения философии де Унамуно
RSS
Анализ сказки Репка с точки зрения философии де Унамуно
Автор статьи: Кроха_А
Первоисточник: Репа. Выращивание, использование, продажа


Мы все родом из планеты, которая называется Детство. Как трогательно вспоминать иногда свои игрушки, машинки, куклы и конструкторы. С каким теплом вспоминается степенная и неторопливая бабушкина речь, рассказывающая о рыцарях, добрых молодцах, прекрасных царевнах, сером Волке и Красной Шапочке. А ведь наши первые слова, первые фразы и первые образы берут своё начало из сказок.
В русской сказке сокрыта величайшая глубина. При внешне кажущейся простоте сказка о репке на самом деле таит в себе глубокий скрытый смысл. Рассматривая сказку о репке, с точки зрения воззрений Мигеля де Унамуно следует прежде всего провести общую параллель между ранними социалистическими взглядами философа и идеями, которые несёт сказка.
С юношества и практически до достижения тридцатилетнего возраста молодой Мигель разделял мнение К. Маркса, относительно победы социализма над капитализмом. Де Унамуно даже печатался в еженедельнике с названием «Классовая борьба». Сказка о репке рассказывает своим читателям именно о социалистическим варианте трудовой деятельности. Именно при таком варианте, исключительно совместными усилиями, достигается результат.
Лишь собравшись вместе и бабка, и дедка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка смогли победить. Нужно подчеркнуть, что Мигель де Унамуно неоднократно заявлял в своих выступлениях о необходимости полной самоотдачи. Сказка о репке также вынуждает читателя задуматься, ведь без мизерных на первый взгляд усилий мышки, вытянуть огромную репку не представляется возможным.
Также необходимо отметить тему смерти и бессмертия, характерную для более позднего творчества Мигеля де Унамуно. После смерти своего сына, Дон Мигель часто размышлял о течении всего бытия. В репке мы видим отражение и этой идеи, ведь не смотря на различные действия главных персонажей сказки, наступает неотвратимая развязка в виде доставания репки из земли.
Зрелое творчество Дона Мигеля нашло своё отражение в персонализме и экзистенциализме. Учение о персонализме во главу угла ставит личность, как наивысшую ценность. В сказке мы также можем найти отражение учения Де Унамуно, ведь благодаря личности, личной настойчивости и уверенности в победе деда, была заражена идеей вырывания репки из огорода бабка, а она в свою очередь запустила цепную реакцию, образовавшую дружный и слаженный коллектив. Не забываем, что во главе этого коллектива была Личность деда. Таким образом, Личность красной нитью проходит через всю сказку о репке, и в этом как нельзя ярче выражается персонализм взглядов Дона Мигеля.
Мы можем гордиться нашими сказками. Глубина мысли русского народа до конца не изучена. Мы читаем «Рубаи» Омара Хайяма, дивимся мудрости там сокрытой, но не замечаем своего собственного наследия. На самом деле в «Репке» сокрыто ещё множество тайн. Раскрывая эту сказку, с позиции взглядов Мигеля де Унамуно мы приоткрываем лишь малую частицу сокрытого в этой сказке учения.




Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0593. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0391

Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры