Анализ сказки Репка с точки зрения когнитивной психологии

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Интерпретации и трактовки сказок про репу »   Анализ сказки Репка с точки зрения когнитивной психологии
RSS
Анализ сказки Репка с точки зрения когнитивной психологии
Автор статьи: allodessa
Первоисточник: Репа. Выращивание, использование, продажа


Когнитивной деятельностью принято считать процесс или акт познания, где акцент делается на мыслительных процессах, психическую деятельность, а не на способах получения информации. Когнитивное развитие – это направление в когнитивной психологии, в изучение которого были положены труды швейцарского психолога Жан Поля Пиаже и Выготского Л.В – выдающегося советского психолога.

Несмотря на некоторые разногласия в теориях, ученые делят когнитивное развитие на этапы. Вся работа психологов основана на изучении процессов познания у детей, которые усложняются по мере того, как дети приобретают больше и больше информации. Ребенок получает информацию посредством всех органов чувств, поэтому крайне важно всячески стимулировать и поддерживать процесс познания. Опираясь на когнитивное развитие, можно смело утверждать, что детские сказки играют важную роль в познании окружающего мира. Попробуем проанализировать одну из самых популярных сказок «Репка» с точки зрения когнитивной психологии, чтобы выяснить её ценность для развития.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на внешние конструктивные особенности сказки. Во-первых, она довольно короткая, во-вторых, обладает цикличным сюжетом, что облегчает восприятие информации ребенком. То есть сказка «Репка» подходит самым маленьким детям, которые пока ещё не могут запоминать длинный сюжет, обилие персонажей и прочие сложности. Как было отмечено, в сказке присутствует цикличность, у которой постоянно повторяется одна и та же речевая конструкция с добавлением новых элементов. Так как каждый раз происходит добавление только одного нового элемента (персонажа), ребенку проще запомнить последовательность. По мере того, как ребенок будет взрослеть, он сможет самостоятельно проговаривать последовательность персонажей в сказке. Это станет отличным упражнением для развития памяти и логики.

Естественно, восприятие ребенком информативной части, а также морали положенной в основу сказки, зависит от того, как родители донесут её смысл. Особенно сильный эффект имеет коллективный разбор сказки «Репка», к примеру в детском саду, когда воспитатель объясняет детям, чему именно эта сказка учит. А учит она тому, что совместными усилиями можно добиться больших результатов, что даже помощь одного маленького участника событий способна приблизить всю группу к заветной цели.

Так, через сказку ребенок приобщается к социальным ценностям. Сам формат получения знаний посредствам сказки, облегчает их адаптацию в детском сознании и способствует ассимиляции со сформированными ранее психическими структурами.



Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0610. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0401
станок плазменной резки металла с чпу
Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры