Кто и зачем убрал из народной сказки "О репке" отца и мать?

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Репа в мировой культуре »   Кто и зачем убрал из народной сказки "О репке" отца и мать?
RSS
Кто и зачем убрал из народной сказки "О репке" отца и мать?
Автор статьи: Сергей Васильев
Первоисточник: Вконтактик


Кто и зачем убрал из народной сказки "О репке" отца и мать?

Читая эту, как и большинство других якобы «народных» (т.е. языческих: «язык» - «народ») сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья - это нормально, «все так живут». Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией «сдавать» ребѐнка на воспитание старичкам.

А ведь в старинном, истинно народном варианте, в сказке "О репке" присутствовали отец и мать. То есть в сказке было не 7 персонажей, а 9. Кто и зачем убрал 2 главных персонажа из этой русской сказки?

Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Отец и мать с утра до вечера "пахали" на своего рабовладельца-барина и им было не до детей. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия - тот же рабовладельческий строй. «Демос», по-гречески, - не просто «народ», а народ зажиточный, «верхушка» общества, «кратос» - «власть». Вот и выходит, что демократия - власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стѐртое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем «готовить» новых и новых крепостных для демосов? Или готовить рабов Божиих? С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной «Репке»? - Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идѐт тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи, благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.

Конкретно, по "РЕПКЕ". Двое, самых главных для ребѐнка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица:

1) Репка - символизирует Корни Рода. Она посажена Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода.
2) Дед - символизирует Древнюю Мудрость.
3) Бабка - Традиция, Дом.
4) Отец - защита и опора Семьи - убран из сказки вместе с образным значением.
5) Мать - Любовь и Забота - убрана из сказки.
6) Внучка (дочка) - Потомство, продолжение Рода.
7) Жучка - охрана достатка в Роду.
8) Кошка - благостная обстановка Дома.
9) Мышка - символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают.

В исходном виде этой сказки, где были все девять действующих лиц, сказка указывала на взаимоотношение поколений, взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования. А как Вы думаете, почему сделали в современной сказке обрезание родителей? Потому что в христианстве семь элементов, всѐ построено на семеричности. Поэтому и сократили как неделю с 9 дней до 7, так и число образов в этой сказке. А родителей убрали, потому что с детских лет внушали христианские попы, что защита и опора – это церковь, а любовь и забота – это Христос. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка - одно без другого не имеет уже смысла и полноты. Вот и подумайте, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они «работают» теперь.



Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0613. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0403

Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры