Образ Жучки в сказке Репка

Репа. Выращивание, использование, продажа

Информационный бизнес-портал

 

Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 
 
Объявление форума

Репа. Выращивание, использование, продажа »   Интерпретации и трактовки сказок про репу »   Образ Жучки в сказке Репка
RSS
Образ Жучки в сказке Репка
Автор статьи: punchi101
Первоисточник: Репа. Выращивание, использование, продажа


Чтобы максимально проникнуться идеей любого произведения, необходимо рассматривать как само творение автора, так и главных героев, участвующих в действии, со всех сторон. Смена ракурсов позволяет глубже понять не только замысел творца, но и собственное отношение к происходящему.

Сказка Репка помимо своей огромной популярности и народной ценности, является интересным объектом для философских размышлений и поприщем для самых горячих дискуссий. Финал сказки наглядно показывает, что, используя подручные элементы и возможности окружающей действительности в полную силу, не взирая, как говорится, на личности, можно достичь определенных положительных результатов. Результат определенных действий, как и совокупность используемых средств достижения цели, порой сложны для понимания простому обывателю.

Согласно философии Хайдеггера, лишь человек представляет собой истинную сущность и уникальность, а все второстепенные составляющие его существования (животные, горы, облака, потусторонние силы и явления), неустанно его сопровождающие, играют несколько другую роль. Животное владеет хватательными рефлексами, однако по-настоящему держать судьбу в своих руках способен только человек. Отталкиваясь от этих критериев, принимать во внимание старания Жучки и оценивать ее вклад в общее дело, руководствуясь понятием экзистенции, будет не совсем верно.

Однако и воспринимать Жучку, как нечто недействительное или кажущееся, также будет не верно. Так кем же является Жучка во всей этой истории? Существуют два понятия, тесно касающихся человека – это бытие и сущее. Философ не считает бытие за истинную сущность, ибо проводит между этими сложными понятиями определенную границу. Бытие многократно шире, нежели все сущее, а соответственно, оно намного ближе к человеку. Но, к сожалению, эта близость лишь мнимая и, по сути, является недостижимой тайной и утерянной перспективой духовного развития личности. Человек держится мертвой хваткой именно за сущее, радуется ему и не представляет своей жизни без него. По этой причине неудивительно, почему дед, бабка и внучка прибегают к помощи Жучки и остальной живности. Человеческий разум, подобно лапкам паука, плетет сеть различных концепций и научных понятий, обустраивая себя в нынешней действительности и отторгая от себя бытие.

Серьезное беспокойство у Хайдеггера вызывают те цели и средства, которые человек использует в процессе жизни. И образ Жучки явный тому пример. Дед, как и члены его семьи, прибегают к совершенно иным способам мышления, которые в корне не сопоставимы с бытием. Бытие, по мнению философа, воплощает в себе элементарный тривиализм и закономерную очевидность фактов. Человек же видит в животном не значимый фрагмент определенной формы и цвета, а именно некую сущность, которая является частью единого смыслового целого – мира.




Текущий рейтинг темы: Нет




Время выполнения скрипта: 0.0577. Количество выполненных запросов: 11, время выполнения запросов 0.0381

Неогранка - литературно-творческий портал
Статьи
Обзоры